Про честность только в рекламе, или Почему после 9(!) лет обслуживания я ушел из Альфа-банка в ВТБ

Хорошего всем времени суток!
Желал бы поделиться своим опытом банковского обслуживания.

Довольно длительно (с 2006-го года) я был неизменным клиентом Альфа-банка. Основной предпосылкой был предоставляемый им сервис электрического обслуживания, когда общение клиента с сотрудником сведено к минимуму, и применяемые технологии. Когда моим друзьям приспичило срочно приобрести билеты на концерт Мадонны, и на моих очах кое-где в районе полуночи человек из Москвы перевел средства на счёт другому человеку в Нижнем Новгороде, а тот здесь же купил для него билеты, я был довольно очень впечатлен и уже на последующий денек открыл счет в Альфа-Банке.

В протяжении пары лет я воспользовался разными продуктами этого банка: производил расчеты, брал автокредиты, потребительские кредиты, открывал вклады, обменивал валюту, копил мили с авиакомпаниями и т.п. Все было довольно комфортно.

Негативное воспоминание я испытал, когда банк без моей просьбы подключил условно бесплатную услугу (Альфа-чек, кажется). Естественно, я, как и сотки тыщ людей, наверняка, запамятовал отключить эту услугу через месяц, и банк начал списывать за нее средства. По большенному счёту, сумма маленькая, но очень неприятно. Ребята, вы же обещали быть добросовестными?..
Все же, я простил банку это. Может быть, кто-то из служащих ошибся либо система отдала сбой. Много лет банк меня не подводил – я отдал ему 2-ой шанс.
Банк его не оправдал.

Я интенсивно пользуюсь различными банковскими продуктами и электрическим обслуживанием. Обычно у меня не очень много свободных средств. Если возникает свободная сумма – я помещаю ее во вкладе, который можно открыть в Альфа-клике.
Случилось так, что мне потребовалось закрыть вклад досрочно. И здесь я с удивлением нашел, что досрочно закрыть вклад в интернет-банке нельзя – для этого необходимо придти в отделение. Я понимаю, что, наверняка, устанавливая такие правила, банк исходил из того, что часть желающих досрочно закрыть вклад до отделения просто не дойдет. Но я ощутил себя обманутым – ведь возможность воспользоваться услугами банка без воззвания в отделение и без общения с его сотрудниками ранее рассматривалась мной как преимущество.

Навряд ли стоит разъяснять, что в отделение я шел не в самом бодреньком расположении духа. Но ничего, поразмыслил я, – как раз собирался в отпуск, заодно сниму баксы, валяющиеся на денежном счете, куда я их закинул, возвратившись из предшествующего отпуска. Сумма маленькая, но понадобится на карманные расходы. В конечном итоге выяснилось, что ни в каком из стоящих в отделении банкоматов (дело было на Автозаводской в Москве) нет купюр мельче 100 баксов. Тогда я обратился к работнику отделения с просьбой выдать мне их из кассы. Сотрудник растолковал, что баксы из кассы они могут выдать только с комиссией – без комиссии в банкомате (где их нет).
Вот здесь я ощутил себя обманутым 2-ой раз, вскипел, снял оставшиеся на счетах средства, закрыл из и ушел из Альфа-банка. Насовсем. Если свою репутацию банк оценивает в месячную цена нечестно присоединенной услуги Альфа-чек и комиссии за выдачу 40 баксов наличными из кассы – нам не по пути. Стоило оно того, чтоб утратить клиента, сохранявшего лояльность много лет (и навряд ли я таковой один)? Навряд ли.

Выбирая банк для личного обслуживания (зарплатный избрал работодатель), я находил надежность, технологии, сервис. Выгода/прибыль не заходила в число ценностей. Я не собирался дробить свои сбережения по 700 тыщ и разносить по различным банкам – я находил для себя надежного напарника на долгие и длительные годы, которому я могу доверять так же, как собственному нотариусу либо семейному доктору.
Нашел, что с технологиями дело на данный момент обстоит хорошо в почти всех банках. Кандидатура Сбербанка, имеющего репутацию самого надежного, была отклонена мной из-за его репутации как менее клиентоориентированного (крепкие ассоциации с “Почтой Рф” всем уже, наверняка, набили оскомину).
В конечном итоге тормознул на ВТБ24: https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/7729164/

Админ: Не подскажете, когда произошли истории с Альфа-Чеком и с отсутствием купюр номиналом наименее 100 $ в банкоматах банка?

nikolaj52: В субботу, 20.09.2014.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *