Несанкционированное снятие денежных средств

В сентябре 2013 года АО «АльфаБанк» не один раз переводил деньги с моего счета кредитной карты, в пользу ITUNES COMAPPLE ITUNES, переводы были малыми суммами и фактически каждый денек, на общую сумму 9612 руб.
При совершении операций по списанию денег ПИН код мною не вводился, согласия на перевод я не давал. Моя банковская карта не была утеряна, третьим лицам не передавалась. В период снятия денег я был в отпуске за пределами РФ. Моя банковская карта при проведении спорных операций не предъявлялась, потому что находилась при мне, таким макаром, списание денег с моего счета стало вероятным в итоге необеспечения банком технической защищенности банковской карты. Банк допустил ненадлежащее выполнение обязанностей.

В согласовании с п. 3 ст. 847 ГК РФ ПИН-код признается аналогом собственноручной подписи держателя карты. АО «АльфаБанк» не предупреждал меня о способности использования карты без ПИН-кода. Банк должен информировать клиента о каждой совершенной с внедрением электрического средства платежа операции в порядке, установленном Законом. Банковские правила предугадывают, что эта обязанность производится банком в форме предоставления клиенту выписки по счету, в какой должны отражаться данные о состоянии счета и проведенных по нему операциях.

Требование ст. 161-ФЗ, согласно которым банк должен немедленно высылать СМС-уведомления клиенту о всех совершаемых операциях. Услуга бесплатна и неотклонима. АО «АльфаБанк» не уведомил меня о проведенных переводах средств, и не предоставил счет-выписку. Никаких СМС извещений о проводимых операциях не было, хотя средства списывались раз в день и не один раз.

После обнаружения мною, утрат средств, я немедля позвонил на «жаркую» линию в АО «АльфаБанк», и в устной форме составил претензию. Кредитная карта была мною заблокирована. Это дополнительно подтверждает тот факт, что банк был поставлен в известность о моем несогласии с проведенными операциями. 
Операции числятся правомерными, если проведены с согласия клиента, с внедрением ПИН-кода. По сведениям, представленным АО «АльфаБанк», все спорные операции перевода средств произошли без введения ПИН-кода. 

Главным условием возмещения несанкционированного списанных средств является извещение банка об использовании карты без согласия ее держателя.
Банк нарушил положения Закона РФ “О защите прав потребителей” оказание услуг не соответствующего свойства. Обязанность банка обеспечить безопасность проводимых операций, используя современное программное обеспечение и технические комплексы защиты. В согласовании с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, бремя доказывания соблюдения всех требований к проведенным банковским операциям, лежит конкретно на банке. В согласовании с которым, при разрешении требований потребителей нужно учесть, что бремя доказывания событий, освобождающих от ответственности за неисполнение или ненадлежащее выполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на исполнителе. Это значит, что вина банка за необеспечение технической безопасности в случае несанкционированного списания денег подразумевается и конкретно банк должен представить подтверждения того, что держатель карты нарушил правила использования картой. Обязанность банка вернуть деньги на счете не должна быть связана с тем, существует ли у него возможность отозвать перевод либо нет. Практически Закон устанавливает презумпцию невиновности клиента. Закрепленные им правила предугадывают обязанность банка компенсировать суммы, перечисленные со счета клиента в итоге не санкционированной им операции. 

АО «АльфаБанк» в протяжении 17 месяцев получает проценты за средства, списанные по спорной операции, что можно расценивать как неосновательное обогащение.
Мною не один раз были воззвания к АО «Альфа Банку» с претензиями как в устной форме, по телефону на «жаркую» линию, так и в письменной форме в кабинет банка в городке Волгоград. Со слов представителя банка, письменные претензии были утеряны в итоге «технического» сбоя. Последующие общение с представителями АО «АльфаБанк» сводились к тому, что банк отвечал отказом на мои требования и претензии, ссылаясь на то, что мною были не соблюдены сроки для подачи претензий и возврата денег. Это не соответствует реальности. Данные резоны АО «АльфаБанка» не обусловлены, заранее лживые, не надлежащие реальности. Тем, своими действиями АО «АльфаБанк» подрывает доверие и авторитет к кредитной организации, дискредитируя стиль организации.

На основании ст. 15 Закона о защите правпотребителей, также на основании ст. 151, 152 ГК, я также вправе добиваться компенсации морального вреда. На сегодня, АО «АльфаБанк»отрешается возвратить списанные деньги, на счет моей кредитной карты. Истечение срока не лишает меня права добиваться возврата средств на счет моей кредитной карты в судебном порядке. Статья 866 ГК РФ говорит, что банк,
привлекаемый к ответственности согласно пп. 1 и 2, должен компенсировать плательщику убытки, связанные с нарушением правил совершения расчетных операций. Если нарушение таких правил повлекло за собой неправомерное удержание денег, то банк должен уплатить также проценты и убытки, предусмотренные ст. 395 ГК. При всем этом правила о неосновательном обогащении, предусмотренные главой 60 ГК РФ, используются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц либо вышло кроме их воли (п. 2 ст. 1102 ГК РФ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *