Клиентоориентированные ростовщики

Моя история “сотрудничества” с банком Тинькофф.

Картой пользуюсь с 2013 года. Не буду сетовать на проценты и прочее – знала собственный тариф. За годы использования была пара-тройка просрочек, малозначительных, самая долгая порядка 10-ти дней.

Задачи начались в июле этого года. Пристально исследовав свои выписки, я нашла, что сумма процентов выросла больше чем вдвое (в июне было списано 4191 р, в июле уже – 8398 р.). В августе списали 8638 р. Плюс я нашла две странноватые суммы списания – 1170 р. за внедрение средств сверх лимита в июне и июле. И в конце концов 590 р. штрафа от 26 июня, которого быть не должно.

Стала выяснять предпосылки в переписке с отделом по обслуживанию клиентов. Прошла 7 кругов ада, но узнала в чем дело.
Про отдел обслуживания и само сервис напишу раздельно.

По порядку.
1. Проценты. Оказалось, без моего ведома и без моего согласия был изменен изначальный тариф.
Были изменены последующие пункты:
– Процентная ставка  (был п.2 стал п. 1.3) – добавлено – по операциям получения наличных денег, Платам, Комиссиям и иным операциям, также по операциям покупок при неоплате малого платежа – 39,9 % (ранее было только по операция получения наличных денег и иным операциям)
– Неустойка при оплате малого платежа (был п.11, стал п. 10) – 19 % годичных – было 0,2 % в денек.
– Было изменено пояснение к п. 12 (ранее п. 14) – Плата за внедрение денег сверх лимита: “…Плата взимается менее чем за 3 (три) денька в каждом расчетном периоде”.
Итак, увеличение процентов процентов вдвое – это итог изменение неустойки с 0,2 % в денек до 19 % на весь последующий расчетный период. Вы оценили масштаб? Другими словами кроме 590 рублей штрафа потребитель заплатит вдвое больше процентов в последующем месяце. При этом непринципиально, просрочим он платеж на пару часиков либо месяц.

Вот ответ из письмо ООК (отдел облуживания клиентов): ” Процентная ставка была увеличена на 33,1% годичных, а не ранее показателя. Не считая того, при пропуске оплаты малого платежа на всю сумму кредита распространяется процентная ставка 39,9% годичных (без учета вышеупомянутой неустойки). Таким макаром, банк использовал ставку 73% годичных.”

2. Списание за перерасход средств
Тоже из-за конфигурации тарифа списано 1170 р. дважды, заместо 390 р. По моему воззванию было возвращено на карту 1170 р. Но мне до сего времени неясно, при чем тут 3 денька, так как перерасход или есть, или его нет. И почему банк позволяет делать такие перерасходы? Хотя здесь понятно – чтоб снимать за это плату.

3. Штраф за неоплату.
История такая. Я должна была отплатить мин. платеж до 25 июня. Но оплатила не всю сумму. Я знала о том, что след. денек можно оплатить без штрафа (так было ранее). Плюс 26 июня мне приходило сообщение от банка: “Если вы не оплатите сейчас, будет начислен штраф” (которое можно трактовать как – оплатите сейчас, штрафа не будет). 
Я расслабленно погасила задолженность 26 июня. Мне пришло сообщение, что карта пополнена, операция отобразилась в веб банке. Каково же было мое удивление, когда я нашла, что штраф был начислен, и начислен он был 26 июня в 00:00. Другими словами на момент получения сообщения от банка 26 июня (16:18) штраф уже был начислен. На мой вопрос “почему был начислен штраф, ведь я все оплатила?” мне было отвечено: “Фактом оплаты считается не дата пополнения, а дата зачисления средств на Ваш счет. Вы произвели пополнение 26.06.2015, в последний денек оплаты, а зачислились средства только 27.06.2015 “. Другими словами банк не считает операцию зачисления средств в веб банке операцией зачисления средств на счет. Чудеса! А на мою справедливую претензию почему банк вводит в заблуждение смс-сообщениями, не надлежащими реальности я получила умопомрачительный ответ –  “То, что в счете-выписке отображается информация, что списание штрафа было произведено 26.06.2015 00:00 – это техно особенность отображения инфы. ” Как вам, а?  Благодаря этой ситуации, я заплатила излишние 4000 процентов в след. месяце. За один денек просрочки, с которой я совсем не согласна.
 
Про модифицированный тариф я выяснила совсем случаем в переписке с банком. Поначалу мне писали одни отписки, даже прислали таблицу в экселе по расшифровке процентов, которую способен осознать только сотрудник банка. На вопросы отвечали очень без охоты, приходилось повторять одно и то же по 3-4 раза. При этом все это маскируете вежливостью, все типо по аннотации.
На мое требование возвратить старенькый тариф и сделать перерасчет было отказано. Сослались на “контракт” (он же “Условия всеохватывающего банковского обслуживания”). А то, что некие пункты противоречат законодательству, их совсем не тревожит.

Результат нового тарифа лично для меня – вот уже три месяца оплачено по 8700 р., а на карте минусовой баланс. На данный момент я, выходит, “подарила” банку около 10 тыщ рублей.

Подоплека этой ситуация мне понятна. Из открытых источников: “Банк «Тинькофф» получил в первом квартале этого года по МСФО убыток в 193 млн руб”. А позже банк решил поменять тарифы (как оказывается, тариф был изменен в апреле) – вижу прямую связь. При этом изменили конкретно пункты, связанные с просрочкой платежей. На данный момент такая ситуация, что людям задерживаю заработную плату, все неустойчиво. И банк решил на этом заработать. На нас, обычных людях, которые платят. Сейчас мы будем платить и себя и “за того парня”. Результат всего это я вижу так – должников станет еще более (люди утомятся платить не понятно за что и бросят это дело). Исковой срок – 3 года – на данный момент всем известен. А банк будет поменять и далее тарифы, загоняя людей в кабалу. (Просрочил на один денек – заплати вдвое больше процентов в след месяце, подари средств банку). Чтоб у тебя там не случилось – это не препядствия банка. 

Ребята, если вы думаете брать тут кредит либо кредитную карту – Не нужно ЭТОГО ДЕЛАТЬ.
Что касается меня, то я пишу официальные претензии в ЦБ, РПH в Российскую ассоциацию банков. Даровать средства банку я не желаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *